Главная • Новости • Проекты • Структура • Деятельность • Контакты • Партнеры • Фотоальбом • English

 

173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, 37/9, телефон: (816-2) 63-62-61

Центр административно-хозяйственного обеспечения

Пресс-релиз

 

 

Подведение итогов регионального тура VII Всероссийского открытого конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин».

  16 декабря 2005 года в МНОУ «Диалог» в 16.00 состоится торжественное подведение итогов регионального тура VII Всероссийского открытого конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин». В этом году самое большое количество работ было заявлено по следующим номинациям: «лучший студенческий PR-проект в социальной сфере», а также «лучший студенческий PR-проект в сфере культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса».

 Поддержку для проведения регионального этапа оказали Новгородский государственный университет, студенческий союз НовГУ, Ассоциация специалистов по развитию общественных связей "Перспектива", МНОУ «Диалог», PR-группа «Открытый город», «Патриоты России», информационный спонсор – газета «Аргументы и факты». Генеральным спонсором проведения конкурса "Хрустальный апельсин" в Великом Новгороде является ОАО «Универсальный коммерческий банк «Новобанк». Специальные призы для победителей регионального этапа предоставили PR-группа «Открытый город», партия «Патриоты России», газета «Аргументы и факты», северо-западная Академия Госслужбы, ООО «Сплав-образование». В качестве специального гостя  на торжественное подведение итогов приглашена новгородская рок-группа "Молодая гвардия".

 Организаторами регионального этапа конкурса в Великом Новгороде являются отделение журналистики НовГУ и Ассоциация специалистов по развитию общественных связей «Перспектива».

 Подробную информацию о проведении регионального этапа конкурса в Великом Новгороде можно получить на кафедре отделения журналистики Гуманитарного института НовГУ или по тел.: 63-82-95.

 

Положение

об Открытом Всероссийском Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин»

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

Цель Конкурса:

выявлять талантливых студентов и способствовать их успешному карьерному старту и профессиональному росту, а тем самым участвовать в формировании будущей интеллектуальной элиты России.

 

Задачи Конкурса:

  • участие в становлении и развитии отрасли Связей с общественностью в России через стимулирование и поощрение наиболее талантливых студентов - его участников;

  • продвижение идеи необходимости соблюдения морально-этических норм, которые предполагает эта деятельность;

  • определение роли связей с общественностью как вида деятельности в формировании гражданского общества в России.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

"Хрустальный Апельсин" является открытым Всероссийским Конкурсом студенческих работ в области развития связей с общественностью.

Конкурс проводится ежегодно.

 

Конкурс проводится по следующим номинациям:  

  1. Связи с общественностью в государственных структурах.

  2. Связи с общественностью в коммерческом секторе.

  3. Связи с общественностью в социальной сфере.

  4. Связи с общественностью в области политических и избирательных технологий.

  5. Аналитическая работа в области связей с общественностью.

  6. Связи с общественностью в международной сфере.

  7. Связи с общественностью в силовых структурах.

  8. Связи с общественностью в сфере науки, культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса.

  9. Связи с общественностью в сфере экологии.

 По инициативе организаторов, региональных представителей, спонсоров и других партнеров в рамках Конкурса могут быть учреждены специальные конкурсы, условия проведения которых будут разрабатываться и анонсироваться дополнительно.

 

В Конкурсе могут участвовать работы, выполненные студентами, обучающимися как по специальности «Связи с общественностью», так и других непрофильных отделений и учебных заведений Российской Федерации любой ведомственной принадлежности.

 

Поскольку Конкурс является открытым, к участию в нём допускаются работы, выполненные иностранными студентами.

 

УЧРЕДИТЕЛИ, ПАТРОНАТ, ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ, ОРГКОМИТЕТ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ, ЖЮРИ, ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ, ОТБОРОЧНЫЕ КОМИССИИ, МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 

Учредители

Учредителями Конкурса являются Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ (МГИМО) и Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).

 

Патронат

Конкурс патронируется Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей, Министерством Образования РФ, Министерством Природных Ресурсов РФ, Союзом Театральных Деятелей РФ, Правительством г. Москвы.

 

Попечительский Совет

Попечительский Совет формируется из руководителей государственных, коммерческих, общественных организаций, которые оказывают поддержку Конкурсу. Председатель Попечительского Совета выбирается ежегодно из его членов путём открытого голосования.

 

Оргкомитет

Формируется Учредителями и осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конкурса.

 

Организационная поддержка

Организационную поддержку Конкурсу оказывает Институт Репутационных Технологий «АРТ & ИМИДЖ».

 

Исполнительная дирекция

Исполнительная дирекция формируется для проведения повседневной организационной и методической работы по Конкурсу.

 

Жюри

Формируется из авторитетных специалистов в области связей с общественностью, информационной деятельности и смежных областей; преподавателей, общественных и государственных деятелей, руководителей коммерческих структур.

По представлению Учредителей жюри утверждает председателя жюри, председателя и членов Экспертного Совета.

 

Экспертный Совет

Утверждается на заседании жюри, все члены Экспертного Совета одновременно являются членами жюри.

 

Отборочные комиссии

Для отбора работ на Конкурс в субъектах РФ (областях, республиках, федеральных округах) и зарубежных государствах в инициативном порядке формируются отборочные комиссии.

Отборочные комиссии могут образовываться также в городах (межвузовские комиссии) и отдельных ВУЗах.

 

Оргкомитет вправе определять ту или иную отборочную комиссию в качестве официального представителя Конкурса в городе (субъекте РФ, государстве).

 

Научно- Методический Совет

Создается для методического сопровождения Конкурса. Методический Совет возглавляют два сопредседателя.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

Конкурс проводится в три тура:

 

1 тур Конкурса

Сдача работ в региональные отборочные комиссии, оценка работ отборочными комиссиями и региональным жюри, передача работ в Москву в Исполнительную дирекцию Конкурса, где для повышения объективности оценки конкурсных проектов, все работы кодируются.

 

2 тур Конкурса

Оценка работ членами Экспертного совета. Совокупная оценка Экспертного Совета выражается в одном из двух заключений: «работа выходит в 3 тур» или «работа не выходит в 3 тур». В третий тур выходят до 120 работ, но не более 20 – в каждой из конкурсных номинаций.

 

Экспертный Совет оставляет за собой право допустить к участию в третьем туре Конкурса гораздо меньшее количество работ по каждой номинации, руководствуясь исключительно их качественными характеристиками.

 

3 тур Конкурса

Оценка рабочими группами жюри (1 группа по каждой номинации) работ, вышедших в третий тур, в баллах. Определение лауреатов и дипломантов Конкурса на общем заседании жюри.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

 

Для участия в Конкурсе необходимо представить работу, самостоятельно выполненную и оформленную с учётом утверждённых требований.

Содержание работы должно быть связано с деятельностью, относящейся к сфере связей с общественностью.

 

Проекты и заявки направляются официальным представителям в регионах, либо при отсутствии таковых - в Исполнительную дирекцию Конкурса;

 

Срок подачи работ определяется согласно графику работы региональных представительств Конкурса, но не позднее срока, указанного Исполнительной дирекцией Конкурса.

 

Проекты сдаются лично, либо пересылаются по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному в информационном письме или на сайте Конкурса.

 

Примечание

Проекты, приложения и дискеты, предоставленные на Конкурс, не возвращаются и становятся собственностью Оргкомитета.

Организаторы оставляют за собой право при необходимости использовать фрагменты конкурсных работ в информационных изданиях, статьях, а также публиковать их полностью с обязательным указанием автора или авторского коллектива.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

 

Работы, представленные на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

 

1. Формальные требования

  • Название работы.

  • Фамилия, имя, отчество автора (авторов).

  • Фамилия, имя, отчество научного руководителя (руководителей) при наличии таковых.

  • Полное наименование высшего учебного заведения, в котором обучается автор.

  • Республика (область, край, округ), город.

  • Координаты для связи (адрес, телефон, факс, E-mail).

  • Краткая аннотация работы (1 страница).

  • Вступление и заключение со структурированными выводами.

  • Перечень ссылок на использованные источники информации (включая наименование неопубликованных и корпоративных материалов).

  • Оформленная заявка.

 

Примечание

Контроль за выполнением формальных требований осуществляет Исполнительная дирекция при приеме работ на конкурс. Формальные требования не подлежат бальным оценкам.

 

2. Требования к содержанию работ

 

Содержание работы должно соответствовать теме развития общественных связей и быть адекватным одной из номинаций Конкурса. Более подробные требования и рекомендации по содержанию конкурсных работ представлены на сайте Конкурса.

 

НАГРАДЫ

 

Победителям в объявленных номинациях вручается главный приз Конкурса – «Хрустальный Апельсин» и Диплом лауреата Конкурса.

 

Авторы работ, занявшие второе и третье места по каждой номинации, награждаются Почётными Дипломами победителей Конкурса.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ

 

С целью поощрения авторов, понравившихся конкурсных работ, различные организации и частные лица могут учредить свои специальные призы и награды.

 

Оргкомитет принимает решение о вручении специальных призов и премий на основании поступивших заявок. Заявки направляются в Исполнительную дирекцию Конкурса.

 

В разряд специальных призов могут входить:

  • дипломы различных организаций,

  • памятные подарки,

  • денежные премии,

  • именные стипендии,

  • предоставление бесплатного или частично оплачиваемого обучения,

  • участие в различных форумах, съездах, семинарах,

  • возможность прохождения стажировки,

  • предоставление гранта,

  • другое.

 

ИСТОРИЯ КОНКУРСА

 

Идея создания студенческого Конкурса в области развития связей с общественностью родилась в 1998 году. За основу был взят «взрослый» конкурс «Серебряный Лучник». Изначально даже была идея в его рамках просто учредить студенческую номинацию. Однако впоследствии было решено создать для студентов самостоятельный конкурс.

Так получилось, что первый Конкурс был в основном смотром дипломных работ студентов, обучающихся по специальности «связи с общественностью». Уже тогда стало ясно, что потенциал студенческих проектов более глубок и обширен, чем требования, предъявляемые к дипломным работам.

Второй Конкурс показал, что интерес к «Хрустальному Апельсину» растет, с этого момента география Конкурса стала стремительно расширяться.

Изменились и работы студентов. Теперь в них авторы демонстрировали не только то, как они освоили учебный материал и могут им пользоваться, но и как молодежь, не зажатая рамками стереотипов, способна эффективно и красиво решать практически задачи.

Третий Конкурс стал своеобразным индикатором происходящих в обществе процессов. Качество и количество проектов, участвующих в Конкурсе, их распределение по номинациям отразили состояние всей отрасли связей с общественностью.

В четвертом «Хрустальном Апельсине» добавились номинации:

  • Связи с общественностью в международной сфере.

  • Связей с общественностью для силовых структур.

  • Связей с общественностью в сфере науки, культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса.

 

Начиная с Четвертого Конкурса, для студентов столицы и области проводится  Московский региональный отборочный тур. Эта идея нашла поддержку со стороны органов исполнительной и законодательной власти Москвы. А учреждение специального приза Мэра Москвы стало прекрасным стимулом для студентов задуматься над тем, как лучше формировать благоприятный имидж столицы России.
 

©2003-2010 Сайт МАУ "ДИАЛОГ"

Hosted by uCoz